В Челябинске объявился Папа Пётр II, в миру — Василий Середонин: новый церковный иерарх намерен объединить католиков и православных в Единую Христианскую Церковь. Он уже зарегистрировал управление внешних связей этой церкви в налоговых органах, теперь пишет в Москву и Ватикан.
Василий Середонин, который называет себя Папой Петром Вторым — явно романтик: встречу назначил на берегу озера. Здесь же в ближайшее время начнётся строительство главной святыни Единой христианской церкви — маяка, который должен будет указывать путь к объединению Римской католической и Русской православной церквей.
Сам Василий, крещённый в православии, уже давно и регулярно бывает в католическом храме на причастии. Уверен, что все верующие должны как минимум, не обращать внимания на разницу в обрядах — ведь церковь, по мнению Петра Второго, едина: «Как православные, так и католические верующие должны ходить в храмы друг друга и креститься так, как они привыкли это делать. Наша задача — объединить веру в единое целое. А обряды… Со временем, мне кажется, тысячелетние различия в обрядах будут преодолены. На на это тоже, безусловно, потребуется время», — говорит Василий Середонин. Путь к объединению Пётр Второй начал с регистрации управления внешних связей своей церкви в налоговой инспекции Советского района Челябинска. Зарегистрировать первую в мире православно-католическую церковь в целом намного сложнее — так что и на официальных документах Пётр Второй пока подписывается мирским именем. Появление Папы Петра II в Челябинске воспринимают более чем сдержанно. Это — уже второе преображение Василия Середонина: год назад во время предвыборной гонки за кресло главы города он менял свои имя и фамилию, назывался «Вячеслав Тарасов». Точно так же звали одного из претендентов — действующего на тот момент главу.
Объявив себя Папой, Василий в первую очередь известил об этом Святейший Синод в Москве и встретился с настоятелем православного Свято-Троицкого собора — здесь будущий Папа в начале девяностых принял крещение. Когда отец Игорь узнал о появлении в Челябинске Папы, то решил, что в городе зарождается секта. Но после общения с предстоятелем новой церкви успокоился: говорит, Папа Середонин может представлять угрозу только для самого себя: «Конечно, человек он наивный, если так легко рассуждает о подобных материях. По меньшей мере, надо обладать сверхдерзостью, чтобы заявить, что „я — гражданин такой-то, готов помочь даже не диалогу, а прямому соединению церквей". То есть можно отнести его к категории профанов„, – говорит настоятель Храма Святой Троицы отец Игорь.
С католиками Пётр Второй решил брать выше — в сентябре он собирается ехать прямо в Ватикан. Кстати, идея объединения, по словам Василия, посетила его именно там, когда будущий Пётр Второй был на похоронах Иоанна Павла Второго. Теперь новая церковь носит имя умершего понтифика и даже признаёт его святым. А вот в единственном в Челябинске католическом приходе новоявленного Папу Петра считают, мягко говоря, нездоровым: "Есть такие многие самозваные, мы их не считаем. У нас даже есть — недалеко от нас живёт, зовёт себя Иисусом Христом. Ну как? Тоже послал письмо в Ватикан, и никогда ответ не придёт. Есть такие люди, и надо терпеть их„, — смеётся настоятель Храма Пресвятой Девы Марии Непорочного Зачатия отец Вильгельм.
Василий говорит, такой реакции и ждал. И контраргумент на подобные разговоры явно готовил: в Библии, говорит, есть предсказание Святого Малахия, что в истории папства будет сто двенадцать понтификов, имя последнего — Пётр. Нынешний Папа — Бенедикт Шестнадцатый — номер сто одиннадцать: "Мы надеемся, что отчасти предсказание гласит, что не конец света наступит, как некоторые считают, а ещё почти тысячу лет назад люди знали, что объединение церквей произойдёт именно сейчас», — говорит Василий Середонин.
Только вот почему центром объединения церквей должен стать именно Урал, Пётр Второй объяснить затрудняется. Впрочем, для двух десятков его последователей, говорит Василий, это и неважно.